VIEWPOINTS CAMP










ИММЕРСИВНОСТЬ


про VIEWPOINTS class

МЕТОД

Метод "Viewpoints" (видовые точки) - это техника, широко используемая в актерском искусстве для развития физической и пространственной осознанности актера. Он был разработан Мэри Оверлинд и Стивом Перкинсом из компании SITI (Saratoga International Theater Institute) в конце 1970-х годов.


"Viewpoints" основан на предположении, что актерский процесс должен быть укоренен в теле и движении. Он помогает актеру развить более ясное и чувственное восприятие собственного тела, пространства и взаимодействия с другими актерами на сцене.


Метод включает в себя анализ обратимых элементов театрального процесса, таких как время, пространство, движение, форма, звук и энергия. Он предлагает ряд физических "видовых точек" или параметров, которые актеры могут исследовать и использовать для создания сценической магии. Некоторые из этих параметров включают в себя: темп, ритм, динамику, пространство, повторение и композицию.


В процессе работы с методом "Viewpoints", актеры проводят время на осознание своих движений, проявлении гибкости и реактивности, и разработке способности сотрудничать и взаимодействовать со своими партнерами на сцене. Они также учатся воспринимать окружающую среду и пространство, чтобы лучше адаптироваться к ситуациям на сцене.


"Viewpoints" также может использоваться в режиссуре и создании сценических композиций. Режиссеры могут использовать эту методику для определения темпа, ритма и композиции сцены, чтобы создать эффект и общую эстетику спектакля.


В целом, метод "Viewpoints" предлагает актерам и режиссерам конкретные инструменты для глубокого исследования пространства, времени и движения на сцене. Он способствует развитию экспрессивности и взаимодействия актеров, а также помогает создать живые и динамичные спектакли.

6 ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

В методе "Viewpoints" актеры развивают набор базовых физических навыков, которые позволяют им более глубоко и точно исследовать и передавать различные аспекты сценического действия. Некоторые из этих навыков включают в себя:


1. Пространство: Актеры учатся осознавать и использовать пространство на сцене, включая его размеры, форму и отношения между различными объектами и актерами. Это помогает им создавать эстетически привлекательные и функциональные композиции и движения.


2. Время: Актеры исследуют разные особенности времени, такие как темп, ритм и динамика. Они могут работать с различными скоростями, паузами и изменениями темпа, чтобы создать эффекты и передать эмоциональные состояния.


3. Движение: Актеры изучают различные типы движения, включая быстрые, медленные, грубые, плавные и прерывистые движения. Они также учатся работать с изменением направления движения, уровня и стилизации движений.


4. Композиция: Актеры исследуют различные способы организации пространства и движения на сцене. Они могут создавать композиции, используя линии, формы, повторения, симметрию и асимметрию. Это помогает им создавать сценические образы и устанавливать связи между различными элементами спектакля.


5. Реакция: Метод "Viewpoints" также развивает у актеров способность быть открытыми и отзывчивыми на действия и реакции других актеров. Это позволяет им разрабатывать лучшее взаимодействие и взаимодействие на сцене.


Метод "Viewpoints" полагает, что развитие этих физических навыков у актеров позволяет им быть более осознанными и присутствующими в настоящем моменте, что отражается в более автентичной и сильной игре. Он также способствует коллективному творчеству, поскольку актеры учатся работать в гармонии и сотрудничестве друг с другом, используя общий язык и понимание физических параметров метода "Viewpoints".

АСПЕКТЫ

Кроме приведенных выше базовых навыков, метод "Viewpoints" также включает в себя следующие аспекты:


6. Концентрация: Актеры учатся более глубоко погружаться в сценическое действие и оставаться полностью присутствующими на сцене. Они развивают концентрацию и фокус, чтобы быть в состоянии реагировать на все, что происходит вокруг них.


7. Сенсорные впечатления: Актеры тренируются активно использовать свои сенсорные ощущения, такие как зрение, слух, осязание и обоняние, для создания более полного и реалистичного опыта на сцене. Они обращают внимание на внешние и внутренние ощущения и используют их для создания более глубоких и осязаемых персонажей.


8. Импровизация: Метод "Viewpoints" поощряет актеров к импровизации и экспериментам на сцене. Они разрабатывают способность быстро принимать решения и отвечать на изменения, что позволяет им быть более гибкими и адаптивными во время выступления.


9. Постановка: Метод "Viewpoints" также учит актеров понимать и применять основные принципы постановки, такие как центр притяжения, баланс, направление и композиция группы. Это помогает им лучше понять, как размещать и организовывать персонажей и объекты на сцене для создания наиболее эффективной и выразительной позиции.


Все эти аспекты метода "Viewpoints" помогают актерам развивать свою физическую и эмоциональную присутственность на сцене. Они могут лучше взаимодействовать с другими актерами, использовать пространство более эффективно и создавать более убедительные персонажи и сцены. Метод "Viewpoints" может быть полезен как для актеров, так и для режиссеров и художников, которые хотят развить свою творческую восприимчивость и способность работать с физическими аспектами театрального искусства.

НЮАНСЫ

Кроме приведенных выше базовых навыков, метод "Viewpoints" также включает в себя следующие аспекты:


6. Концентрация: Актеры учатся более глубоко погружаться в сценическое действие и оставаться полностью присутствующими на сцене. Они развивают концентрацию и фокус, чтобы быть в состоянии реагировать на все, что происходит вокруг них.


7. Сенсорные впечатления: Актеры тренируются активно использовать свои сенсорные ощущения, такие как зрение, слух, осязание и обоняние, для создания более полного и реалистичного опыта на сцене. Они обращают внимание на внешние и внутренние ощущения и используют их для создания более глубоких и осязаемых персонажей.


8. Импровизация: Метод "Viewpoints" поощряет актеров к импровизации и экспериментам на сцене. Они разрабатывают способность быстро принимать решения и отвечать на изменения, что позволяет им быть более гибкими и адаптивными во время выступления.


9. Постановка: Метод "Viewpoints" также учит актеров понимать и применять основные принципы постановки, такие как центр притяжения, баланс, направление и композиция группы. Это помогает им лучше понять, как размещать и организовывать персонажей и объекты на сцене для создания наиболее эффективной и выразительной позиции.


Все эти аспекты метода "Viewpoints" помогают актерам развивать свою физическую и эмоциональную присутственность на сцене. Они могут лучше взаимодействовать с другими актерами, использовать пространство более эффективно и создавать более убедительные персонажи и сцены. Метод "Viewpoints" может быть полезен как для актеров, так и для режиссеров и художников, которые хотят развить свою творческую восприимчивость и способность работать с физическими аспектами театрального искусства.

ТЕХНИКИ

Метод "Viewpoints" включает в себя несколько техник, которые помогают актерам исследовать и развивать свои возможности на сцене. Некоторые из них включают:


1. Расстояния и размеры: Актеры работают с различными расстояниями между собой и с объектами на сцене. Они учатся контролировать свое пространство и использовать его для создания отношений и динамики между персонажами.


2. Темпо и ритм: Актеры исследуют различные темпы и ритмы движения, а также их влияние на сценическое действие. Они могут работать с быстрыми, медленными, пульсирующими или прерывистыми ритмами, чтобы создать определенную энергию и настроение на сцене.


3. Динамические позиции: Актеры изучают разнообразные позиции тела и их влияние на выражение и коммуникацию. Они могут работать с прямыми, изогнутыми, сфокусированными или расслабленными позициями, чтобы создать определенные образы и отношения на сцене.


4. Точки зрения: Актеры учатся работать с различными точками зрения в пространстве. Они могут использовать разные углы и перспективы, чтобы создать интересные композиции и визуальные эффекты на сцене.


5. Формы и структуры: Актеры экспериментируют с различными формами и структурами движения. Они могут использовать геометрические формы, петли, спирали и другие абстрактные движения для создания уникальных и вдохновляющих композиций и практиковать их в синхронизации с другими актерами.


6. Массы и веса: Актеры исследуют взаимодействие силы тяжести и их влияние на движение и выражение. Они могут работать с разными уровнями силы и напряжения, чтобы создать более осязаемые и убедительные перформансы на сцене.


7. Импровизация: В методе "Viewpoints" также присутствует значительный упор на импровизацию. Актеры учатся быстро реагировать на изменения в сценической ситуации, работать с неожиданными обстоятельствами и развивать свою способность к творчеству в реальном времени.


8. Голос и звук: В методе "Viewpoints" также уделяется внимание голосу и звукам. Актеры исследуют различные техники дыхания, проекции голоса, интонации, ритма и музыкальности в речи. Они также могут работать с созданием звуковых эффектов или использовать голос как средство выражения и коммуникации на сцене.


9. Зрительная композиция: Актеры изучают способы композиции и визуального размещения в пространстве. Они могут экспериментировать с асимметрией, симметрией, органическими линиями и другими элементами визуального дизайна, чтобы создать интересные и удивительные образы на сцене.


10. Коллективное взаимодействие: В "Viewpoints" также делается акцент на коллективной работе и взаимодействии между актерами. Актеры учатся слушать друг друга, реагировать на предложения партнеров, создавать взаимную поддержку и синхронизацию во время совместной работы на сцене.


Эти техники помогают актерам развивать свою физическую присутственность, воображение, гибкость и коллективное сознание. Они также способствуют глубокому исследованию пространства, времени, энергии и сценического взаимодействия, что позволяет актерам создавать более органичные, выразительные и автентичные перформансы на сцене.

Комбинирование этих техник вместе позволяет актерам более глубоко исследовать физическое пространство, разнообразные выражения и энергии на сцене. Это помогает им развивать более присутствующий, выразительный и взаимодействующий стиль актерского выступления.

ПРИМЕРЫ

Ниже приведены некоторые примеры техник, которые используются в методе "Viewpoints":


1. Блокировка: Актеры используют блокировку в пространстве, чтобы определить точки и маршруты движения. Это помогает им создать логическую структуру и организацию сцены.


2. Физические формы: Актеры исследуют различные формы движения своего тела и их воздействие на пространство. Это может включать использование геометрических форм, абстрактных линий или органических движений.


3. Репетиция времени: Актеры могут проводить упражнения, которые помогают им ощутить, расширить или сократить время. Это способствует созданию различных темпов и ритмов в сценическом действии.


4. Точки фокуса: Актеры используют точки фокуса, чтобы определить центр внимания и создать направление движения или взаимодействия с другими актерами.


5. Реплики: Актеры могут работать с различными модулями речи, чтобы создать ритмическую и мелодическую структуру диалогов. Они могут экспериментировать с изменением темпа, интонации и эмоционального оттенка, чтобы выразить более полноценный перформанс.


6. Реакция и взаимодействие: Актеры учатся быстро реагировать на предложения партнеров и создавать взаимодействие в реальном времени. Это помогает им развить чувство синхронизации, присутствия и коллективного игры на сцене.


7. Покрытия: Актеры исследуют различные варианты покрытий - это совокупность пространственных и временных движений, которые определяют направления и пути перемещения на сцене.


11. Импульсивное движение: Актеры используют импульсы тела и энергии, чтобы развивать и передавать движение. Они могут использовать внезапные изменения направления, скорости или интенсивности движения для создания эмоциональной и физической напряженности на сцене.


12. Игровой статус: Актеры исследуют различные статусы и роли, которые они могут играть в сценическом действии. Они могут менять свой статус, чтобы влиять на динамику и взаимодействие с другими персонажами или актерами.


13. Контроль дыхания: Актеры обращают внимание на свое дыхание и учатся контролировать его в соответствии с различными сценическими ситуациями. Они могут использовать дыхание, чтобы создать ритм, эмоциональную глубину или физическую силу в своем перформансе.


14. Точки связи: Актеры исследуют точки соприкосновения и контакта между своим телом и другими объектами, актерами или пространством. Это помогает им создать более органичное и естественное движение и взаимодействие на сцене.


15. Импровизация: Актеры могут использовать импровизацию в рамках метода "Viewpoints", чтобы быть более открытыми для момента и сценических возможностей. Они могут экспериментировать с новыми идеями, реагировать на окружающую среду или сотрудничать с другими актерами для создания уникальных и оригинальных моментов на сцене.


Эти техники в методе "Viewpoints" помогают актерам развить искусство физической экспрессии, присутствия на сцене и взаимодействия. Они способствуют глубокому исследованию и развитию актерского мастерства, а также помогают создать более удивительные и яркие перформансы.


Эти техники позволяют актерам более глубоко исследовать различные аспекты сценического действия, такие как пространство, время, ритм, образы и взаимодействие, и использовать их в своем творчестве для создания более интенсивных и оживленных перформансов.

ПРО КИНЕСТЕТИКУ

В методе "Viewpoints" значительное внимание уделяется кинестетическому опыту актера.

Кинестезия - это восприятие и понимание телесных ощущений и движений. В рамках этого метода актеры активно исследуют свое тело и его движения, чтобы развивать более глубокое понимание себя как физического существа на сцене.


Некоторые примеры кинестетического опыта в методе "Viewpoints" включают:


1. Осознанность тела: Актеры развивают осознание своего тела и его различных частей. Они учатся замечать малейшие изменения в своей позе, напряжении, движении и выражении тела. Они также обращают внимание на свою внутреннюю энергию и ощущения, такие как дыхание, сердцебиение или напряжение мышц.


2. Расширение и сжатие: Актеры исследуют способы расширения и сжатия своего тела в пространстве. Они могут учиться расширяться в пространстве, чтобы занять больше места или сжиматься, чтобы уменьшить свою физическую присутствие. Это помогает создать разнообразие и динамическость в их движении на сцене.


3. Восприятие пространства: Актеры разрабатывают способность ощущать и использовать пространство вокруг себя. Они могут исследовать отношение к объектам и другим актерам в пространстве, учиться чувствовать его размеры, формы, текстуры и энергетику. Это помогает им оперировать пространством и создавать интересные и визуально привлекательные композиции на сцене.


4. Баланс и центр: Актеры учатся осознавать свой центр тяжести и работать с балансом своего тела. Они могут проводить упражнения, чтобы укрепить свои мышцы ядра и улучшить свой постуральный контроль. Это помогает им быть стабильными и уверенными в своем движении на сцене.


5. Точность и точки ориентира: Актеры разрабатывают точность и контроль своих движений, реагируя на точки ориентира в пространстве или действии. Они могут использовать маркеры, символические объекты или другие актеров как точки ориентира, чтобы направлять свое движение и взаимодействие. Это помогает им быть точными и согласованными в своем действии.


Эти аспекты кинестезии в методе "Viewpoints" помогают актерам развить более глубокое понимание своего физического тела и использовать его как выразительный инструмент на сцене. Кинестетический опыт способствует развитию чувственности, присутствия и физической трансформации актера, что создает более живое и искреннее исполнение.

ВЛИЯНИЕ НА ОБЫЧНУЮ ЖИЗНЬ

Метод "Viewpoints" может иметь положительное влияние не только на актерскую работу, но и на обычную жизнь человека. Вот несколько способов, как "Viewpoints" может быть полезен:


1. Развитие осознанности и присутствия: "Viewpoints" учит людей обращать внимание на свое тело, движения и окружающее пространство. Это помогает развить осознанность и привлечение внимания к настоящему моменту. Умение быть присутствующим и внимательным в повседневной жизни способствует более глубокому и насыщенному опыту.


2. Развитие коммуникационных навыков: Метод "Viewpoints" акцентирует внимание на взаимодействии с другими людьми и пространством. Это помогает развить навыки эмпатии, внимательного прослушивания и реагирования на окружение. Умение коммуницировать эффективно и настроить гармоничные отношения с другими может быть полезным во всех сферах жизни, включая работу, личные отношения и социальные взаимодействия.


3. Развитие физической гибкости и координации: "Viewpoints" помогает развить физическую гибкость, координацию и осознанность движений. Это может улучшить общую физическую форму и позволить человеку лучше ощущать свое тело и управлять им. Физическая активность также способствует улучшению здоровья и благополучия.


4. Развитие творческого мышления и способности к принятию решений: "Viewpoints" требует от людей быстрого принятия решений и адаптации к новым условиям. Это помогает развить гибкое мышление, креативность и способность находить нестандартные решения. Эти навыки могут быть полезны в различных сферах жизни, включая решение проблем, межличностное взаимодействие и предпринимательство.


5. Развитие уверенности в себе и самовыражения: Участие в "Viewpoints" может помочь людям развить уверенность в своих движениях, голосе и самовыражении. Практика выступлений перед публикой и расширение границ комфорта на сцене помогает развить самоуверенность и улучшить навыки публичного выступления.


Каждый человек может извлечь пользу из метода "Viewpoints", не зависимо от того, работает ли он в актерской сфере или просто живет обычную жизнь. Этот метод помогает развить осознанность, коммуникацию, физическую активность, творческое мышление и самовыражение, что может привести к более осознанной, уверенной и насыщенной жизни.

РАБОТА С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ - МЕТОДЫ 1

В мире современного танца и театра существует множество различных методов и техник работы с телом и импровизацией. Вот некоторые из самых известных и используемых:

1. Контактная импровизация

  Контактная импровизация (Contact Improvisation) была разработана Стивом Пакстоном в 1970-х годах. Это танцевальная практика, в которой партнеры используют вес тела, инерцию и силы гравитации для создания движений. Контактная импровизация фокусируется на взаимодействии и физическом контакте между танцорами.

2. Ноутанцинг (Non-Dancing)

  Эта техника была развита Джонатаном Берроузом и теми, кто работал в рамках постмодернистского движения в танце. Она акцентирует внимание на повседневных движениях и акциях, уходя от традиционно эстетических или технических аспектов танца.

3. Метод Фелденкрайза

  Метод Фелденкрайза, разработанный Моше Фелденкрайзом, основан на идее повышения осознания через движение. Он включает серию мягких движений и комбинаций, которые помогают людям изучать собственные привычки движения и улучшать их.

4. Боди-Минд Центерин (Body-Mind Centering)

  Эта техника, основанная Бонни Бэйномбридж Коэн, сочетает в себе анатомию, физиологию, развитие, психологию и философию. Она направлена на исследование внутреннего опыта и сознательного воплощения.

5. Метод Лабана (Laban Movement Analysis)

  Метод Лабана, разработанный Рудольфом Лабаном, представляет собой систему анализа и описания движения. Он делит движения на категории и дает инструменты для осмысления качеств движения и пространственной динамики.

6. Релиз Техника (Release Technique)

  Это направление включает в себя работу с гравитацией и отпущением лишнего напряжения в теле для достижения свободного и эффективного движения. Эта техника нашла отражение как в танце, так и в театральном движении.

7. Буто (Butoh)

  Буто – это авангардная форма японского танца, созданная в послевоенных 1950-х годах Тацуми Хидзикатой и Казуо Оно. Она включает в себя драматические, зачастую гротескные или абстрактные движения, медленные передвижения и сильную связь с психическим и эмоциональным состоянием исполнителя.

8. Метод Лекока (Lecoq Method)

  Жак Лекок, французский театральный педагог, развил эту методику, которая акцентирует внимание на физическом театре, масках и клоунаде. Метод Лекока изучает выражение через тело, дыхание и импульс движения.

9. Метод Александера (Alexander Technique)

  Разработанная Ф. М. Александером, эта техника помогает выработать осознанные движения, улучшая позу и предотвращая ненужное напряжение в теле.

10. Майндфулнесс и Осознанное Движение (Mindfulness and Conscious Movement)

  Включает практики, такие как йога, тай-чи и осознанное движение, которые акцентируют внимание на внутреннем ощущении тела и медленном, контролируемом движении.

11. Импровизация в Танеcе и Перформансе (Dance and Performance Improvisation)


РАБОТА С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ - МЕТОДЫ 2

Ай Филдинг:

Этот метод, созданный Эрин Маннинг и Брайаном Массуми, акцентирует внимание на движении как на способе познания и создания пространства. Это упражнение в аффективном восприятии и взаимодействии с окружающей средой с помощью телесного ощущения и иммерсивного опыта.

Александер Техника:

Александер Техника направлена на улучшение подвижности, баланса и координации через осознание телесных привычек, которые могут вызвать напряжение. Она была разработана Ф.М. Александером и активно используется как в театральном, так и в танцевальном обучении.

Эйсидэзиседия (Authentic Movement):

Этот метод был разработан Мэри Старк Уайтхаус и основывается на импровизационных движениях, возникающих из внутреннего импульса танцора. Человек двигается с закрытыми глазами, в то время как другой человек наблюдает и фиксирует его движения, что способствует более глубокому самопознанию и выражению.

Рейнс Антропология Движения (Rien's Movement Anthropology):

Этот метод изучает движения с антропологической точки зрения, исследуя культурные и социальные аспекты танца и движения, а также их влияние на тело и дух человека.

Метод Майерс-Скотт (Meyers-Scott Method):

Был разработан Чарльзом Майерсом и Бетел Скоттом и фокусируется на использовании простых движений и их повторений для расширения осознания и контроля тела.

Гага Техника:

Эта современная танцевальная техника была разработана израильским хореографом Охадом Нахариным. Она представляет собой специфическую методику работы с телом, развивающую гибкость, выносливость и творческое самовыражение. Гага требует от танцоров быть в постоянном движении и чувствовать изменения в теле.

Основы Скетч-мувмент (Sketch-Movement Basics):

Используется в танцевальной терапии и включает в себя простые наброски и рисунки движений, которые помогают осознать и проанализировать паттерны движений.

РАБОТА С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ - МЕТОДЫ 3

Основы Скетч-мувмент (Sketch-Movement Basics):

Эта методика основана на концепции "набросков" движений, как художник делает наброски на холсте. Танцоры начинают с простых, неоформленных движений, которые затем развиваются и усложняются. Основная цель - исследовать спонтанность и креативность в движении.

Этнометодический танец:

Этот подход к танцу использует методы этнографии и антропологии для понимания и воссоздания культурных танцевальных традиций. Эти методы позволяют танцорам глубже понять социальные и культурные контексты движений.

Кин-Артикуляция (Kine-Articulation):

Метод включает в себя детальное изучение и артикуляцию мелких движений суставов и мышц. Танцоры фокусируются на точности и минималистичности движений, что позволяет развивать осознание тела и его возможностей.

Пространственный лабораторный танец:

В этом методе танцоры используют пространства, как если бы они были лабораторными экспериментами. Они исследуют различные способы взаимодействия с окружающей средой, экспериментируя с границами и ограничениями пространства, в котором они находятся.

Кредо Алессандра Маццуча (Alessandro Mazzi's Credo):

Named after its originator, this method blends elements of classic ballet with contemporary dance movements and mindfulness practices to foster a holistic approach to dance training. This makes it a multi-disciplinary approach that touches on aspects from both physical and mental well-being.

Интеграция соматического интеллекта (Integration of Somatic Intelligence):

Этот подход рассматривает тело как самоуправляемую систему, фокусируясь на интроспекции, сенсорном восприятии и саморегуляции. Практики включают анализ движений и соматические упражнения для развития внутреннего осознания и контроля.

Система Мурдок-Дуглас (Murdock-Douglas System):

Этот метод фокусируется на психологических и эмоциональных аспектах танца. Он включает практики, направленные на понимание и использование внутренних эмоциональных ресурсов для улучшения выразительности и аутентичности танцора.

Постмодернистская галерея движений:

Вдохновленный постмодернистским искусством, этот подход фокусируется на дезинтеграции и рекомбинации традиционных танцевальных элементов. Это разрешает танцорам создавать уникальные, неконвенциональные комбинации движения, которые бросают вызов традиционным формам танца.

Динамическое равновесие (Dynamic Equilibrium):

Методика, исследующая баланс и постоянное изменение центра тяжести в движении. Танцоры работают над поддержанием равновесия в постоянном движении и адаптацией к динамическим изменениям в пространстве.

Метод Ай Филдинг

Метод Ай Филдинг, разработанный Эрин Маннинг и Брайаном Массуми, представляет собой глубокую и новаторскую подход к танцу и телесному движению, стремящийся углубить взаимодействие танцора с его окружением и собственным телом через аффективное восприятие и ощущение. Давайте подробнее рассмотрим основные аспекты этого метода и его принципы.

Основные Принципы Ай Филдинг

Телесное Ощущение:

Интроспекция: Основополагающим элементом метода является внимание к внутренним восприятиям, телесным ощущениям и эмоциональным состояниям. Танцоры учатся выстраивать контакт с внутренними ощущениями и использовать их для управления движением.

Осознанность: Важнейшим аспектом является развитие осознанности тела и его положения в пространстве. Это включает в себя чувство равновесия, вес тела, ритмичность движений и связь с дыханием.

Иммерсивный Опыт:

Взаимодействие с Пространством: Метод подчеркивает важность взаимодействия с окружающей средой, будь то сцена, зал для репетиций или уличное пространство. Танцоры учатся чувствовать пространство вокруг себя и использовать его как поддержку и вдохновение для своих движений.

Экспериментирование с Пространством и Временем: Ай Филдинг включает в себя эксперименты с различными пространственными и временными параметрами. Танцоры могут изменять темп, интенсивность и траекторию движений, взаимодействуя с пространством по-новому.

Аффективное Восприятие:

Эмоциональное Восприятие: Значительное внимание уделяется способностям танцора распознавать и использовать свои эмоциональные реакции как основу для движений. Это может включать импровизацию на основе текущего эмоционального состояния.

Синестезия: Метод включает в себя практики, направленные на развитие многосенсорного восприятия. Танцоры учатся интегрировать зрение, слух, осязание, обоняние и вкус в свой танцевальный опыт.

Создание Пространства:

Процессы Творчества: Ай Филдинг рассматривает движение как способ не только передвигаться в пространстве, но и создавать его. Это включает в себя исследование новых форм и траекторий, которые могут возникать в процессе танцевания.

Коллективное Создание: Метод также подчеркивает значимость коллективного взаимодействия. Танцоры объединяются, чтобы совместно исследовать и создавать новые пространственные формы и структуры.

Практики и Упражнения

Импровизация: Основной составляющей метода является свободная импровизация, позволяющая танцорам экспериментировать с движением без заранее заданных структур.

Работа с Партнером: Упражнения, направленные на развитие взаимосвязи и доверия между партнерами, помогают углубить понимание движения и аффективного взаимодействия.

Соматические Практики: Включение техник соматического обучения, таких как Фельденкрайз или Александрова техника, помогает танцорам развить более глубокое осознание своего тела и его возможностей.

Эксперименты с Материалами: Использование различных материалов и реквизита для расширения возможностей взаимодействия со средой и создания новых сенсорных и кинестетических опытов.

Применение Методики

Метод Ай Филдинг может быть применен в различных танцевальных контекстах, от современного танца и импровизации до театральных постановок и перформансов. Он способствует развитию творческой свободы, углубленному телесному осознанию и более интенсивному аффективному взаимодействию с пространством и партнерами.

Этот метод представляет собой уникальный подход к телесному движению, который выходит за рамки традиционных техник и методик, открывая новые пути для исследования и самовыражения.
LINE WORDS

В телесных практиках и упражнениях, таких как "Line Words", движение по сетке представляет собой структурированную и дисциплинированную технику, которая помогает участникам лучше осознавать свои движения в пространстве, а также взаимодействовать с партнёрами. Давайте рассмотрим, что это такое и как может применяться в контексте "Line Words".

Движение по сетке

Что такое сетка?

Сетка — это условное деление пространства на клетки, чаще всего квадратные, образованные пересечением вертикальных и горизонтальных линий. Такая сетка может быть визуально обозначена на полу (например, с помощью ленты) или существовать лишь в воображении участников.

Применение движения по сетке

Цели движения по сетке:

  1. Организация пространства: Сетка помогает участникам сориентироваться в пространстве и эффективно использовать его.
  2. Осознание собственного тела: Движение по сетке способствует лучшему осознанию своего тела в пространстве, увеличению точности движений и координации.
  3. Коллективное взаимодействие: Упражнения с сеткой стимулируют осознание других участников и их позиции относительно себя, что развивает навыки взаимодействия и коммуникации.

Примеры упражнений с движением по сетке:

Свободное передвижение:

Участники двигаются по сетке, стараясь занимать только одну клетку в любой момент времени.

Можно использовать различные темпы и виды ходьбы: медленную и быструю, аккуратную и размашистую, прямую и зигзагообразную.

Реакция на текст ("Line Words") с элементами сетки:

Один из участников читает текст, а другие реагируют на слова, двигаясь по сетке. Например, при произнесении эмоционально заряженного слова, участники могут сделать резкие движения, переходя из одной клетки в другую.

Движения должны быть осознанными и соответствовать смыслу произносимых слов.

Интерактивные задания:

Взаимодействие с партнёром: участники могут работать в парах или группах, используя сетку для синхронизации движений или выполнения совместных заданий.

Задачи могут включать одновременное перемещение по сетке, избегание столкновений или выполнение зеркальных движений.

Импровизация в сетке:

Участники свободно импровизируют свои движения по сетке, реагируя на изменяющиеся обстоятельства и слова, которые произносятся.

Это позволяет сочетать структурированность движения по сетке с элементами спонтанности и креатива.

Преимущества движения по сетке:

  1. Чёткие границы и структура движения помогают участникам не теряться в пространстве и давать своему телу опору.
  2. Развитие пространственного мышления: улучшает восприятие пространства, умение ориентироваться и планировать свои движения.
  3. Улучшение взаимодействия: помогает участникам лучше взаимодействовать друг с другом, предотвращая хаос и неожиданные столкновения, что особенно важно в групповых телесных практиках.
  4. Повышение концентрации: удерживание себя в рамках сетки требует усиленной концентрации и позволяет лучше чувствовать своё тело и связь с текстом.
Движение по сетке в телесных практиках, таких как "Line Words", добавляет структурированности и осознанности в процесс выполнения упражнений. Это создает более глубокое понимание связи между текстом и телесными реакциями, а также улучшает навыки коллективного взаимодействия.
ПАРТНЁРИНГ
Партнёринг в импровизации и перформативном искусстве охватывает широкий спектр техник и подходов, направленных на создание совместного творчества между двумя или более танцорами или исполнителями. Эта практика требует высокого уровня доверия, чуткости и внимательности к движению другого участника, открытости к обмену идеями и готовности к спонтанности. Давайте рассмотрим различные аспекты партнёринга в импровизации и перформативном искусстве более подробно.

Основные принципы партнёринга в импровизации

Коммуникация и Взаимодействие:

  • Вербальная и невербальная коммуникация: Участники обмениваются сигналами как через слова, так и через движения, взгляды и прикосновения.
  • Активное слушание: Необходимо внимательно наблюдать за партнером, улавливать малейшие изменения в намерении и движении.

Доверие и Поддержка:

  • Физическая поддержка: Выработка техник, позволяющих безопасное выполнение различных движений и поддержек.
  • Эмоциональная поддержка: Создание атмосферы доверия, где оба участника чувствуют себя уверенными в своих действиях.

Синхронность и Адаптивность:

  • Согласованность движений: Развитие способности двигаться в унисон с партнером, несмотря на отсутствие заранее репетированных шагов.
  • Гибкость: Быстрая адаптация к изменениям, внесённым партнёром, и умение импровизировать на месте.

Пространственное Соотношение:

  • Использование пространства: Умение эффектно использовать сцену или другое пространство, изменяя дистанцию и направление в зависимости от контекста движения.
  • Пространственные формы: Исследование различных позиций тел в пространстве, таких как контактные точки или общие формы.

Техники и Методы Партнёринга

  • Контактная Импровизация:
  • Физический контакт: Партнёры взаимодействуют через постоянный или периодический контакт тел, используя точки опоры, скольжения, повороты и вращения.
  • Деление веса: Техника обмена весом, при которой партнеры постоянно чувствуют баланс и готовы поддержать друг друга в любой момент.

Сайт-специфик:

  • Взаимодействие с окружением: Использование пространственных характеристик, таких как архитектура, природные элементы или городская среда, в построении движений.
  • Учет контекста: Осознанное взаимодействие с историческим, культурным и социальным контекстом места выступления.

Совместная Импровизация:

  • Диалог через движение: Участники ведут непрерывный "разговор" через движения, где каждый жест или шаг является ответом на действия партнёра.
  • Импровизационные задачи: Установление определённых условий или правил, которые служат основой для импровизационных упражнений (например, движение в определённом темпе или следование за партнёром).

Примеры Партнёринга в Перформативных Шоу

Танцевальные Спектакли:

Дуэтные номера: Партнёры создают совместный танец, который может включать элементы балета, модерна, контемпорари, фристайла и других стилей.

Интерактивные перформансы: Участники взаимодействуют не только друг с другом, но и с публикой, что добавляет уровень сложности и вариативности.

Театральные Постановки:

Физический театр: Партнёринг используется для создания выразительных телесных образов, раскрытия персонажей и развития сюжета.

Импровизационные представления: Техники партнёринга могут использоваться для создания спонтанных сцен и взаимодействий на сцене.

Цирковые Представления:

Акробатический партнёринг: Пару составляющие цирковые артисты зачастую занимаются выполнением сложных поддержек, акробатических трюков и комбинаций.

Клоунада и мимика: Взаимодействие через выразительные движения, мимику и жесты, иногда с элементами физической импровизации.

ПАРТНЁРИНГ 2

В области импровизации и перформативного искусства существуют различные методы и подходы для развития партнёринга между участниками. Они включают в себя как физические, так и психологические аспекты, направленные на улучшение взаимодействия, доверия и синхронности между партнёрами. Вот некоторые из наиболее распространённых методов:

1. Контактная Импровизация

Контактная импровизация основана на физическом взаимодействии, делении веса и поддержке партнёра.

Rolls and Slides (Катание и Скользение): Участники учатся скользить и кататься вокруг друг друга, поддерживая контакт.

Weight Sharing (Обмен весом): Тренируются техники распределения весом между партнёрами для создания стабильных и динамичных позиций.

Lifts and Supports (Подъёмы и Поддержки): Развиваются методы безопасного подъёма и поддержки партнёра.

2. Активное Слушание и Реакция

Этот метод фокусируется на улучшении способности участников к реагированию на движения и сигналы партнёра.

Mirroring (Зеркаление): Партнёры повторяют движения друг друга, обучаясь синхронизации и внимательности.

Call and Response (Вопрос-Ответ): Один партнёр инициирует движение, а другой отвечает, создавая диалог через движения.

Improvisation Games (Игры в Импровизацию): Игры, направленные на развитие момента и спонтанности, такие как «Фриз», где участники замерзают по сигналу.

3. Эмоциональное и Доверительное Развитие

Эти упражнения направлены на укрепление эмоциональной связи и доверия между партнёрами.

Trust Falls (Падения на доверие): Практика, когда один партнёр падает назад, а другой его ловит, развивает доверие.

Blindfold Dance (Танец с завязанными глазами): Один или оба партнёра двигаются с завязанными глазами, доверяя своим чувствам и партнёру.

Shared Storytelling (Совместное рассказывание историй): Создание историй через движения, усиливающие эмоциональную связь и понимание.

4. Пространственное Исследование

Исследование и использование пространства вокруг партнёров для улучшения взаимодействия.

Spatial Awareness Drills (Тренировки пространственного восприятия): Упражнения направлены на осознание себя и партнёра в пространстве.

Environmental Interaction (Взаимодействие с окружающей средой): Использование объектов вокруг, таких как стены, пол, реквизит, для создания интересных движений и взаимодействий.

Group Formations (Групповые формации): Исследование различных пространственных формаций и их влияния на динамику группы.

5. Физическая Подготовка и Анатомическое Понимание

Улучшение физической готовности и понимания тела для более эффективного партнёринга.

Strength and Conditioning (Сила и Выносливость): Упражнения для развития силы и выносливости, необходимые для поддержек и подъёмов.

Body Awareness (Осознание тела): Тренировки, направленные на улучшение осознания своего тела, его возможностей и ограничений.

Anatomy and Mechanics (Анатомия и Механика движений): Изучение анатомии для лучшего понимания, как безопасно и эффективно выполнять взаимодействия.

6. Ментальные и Креативные Практики

Методы, которые развивают креативное мышление и психологическую подготовку.

Visualization Techniques (Техники визуализации): Использование визуализации для представления движений и взаимодействий.

Creative Exercises (Креативные упражнения): Практики, направленные на стимулирование воображения и новых идей.

Mindfulness Practices (Практики осознанности): Упражнения для развития сосредоточенности и присутствия в моменте, что улучшает взаимодействие и внимание.

Эти методы и подходы дают широкий спектр возможностей для обучения и совершенствования партнёринга в импровизационных и перформативных искусствах. Важно, чтобы обучение было постепенным и адаптированным к уровню подготовки участников для максимальной безопасности и эффекта.
Contr Technique и принципы Realise

Техники Contr Technique и принципы Realise представляют собой важные методики в современном танцевальном искусстве, каждая из которых вносит уникальные элементы в подготовку и исполнение танцора.

Техники Contr Technique:

Contr Technique (коротко от contraction, что переводится как "сжатие" или "контракт") - это метод, разработанный Мартой Грэм, одной из самых влиятельных фигур в современном танце.

Основные аспекты Contr Technique включают:

Contraction (Сжатие):

Главный элемент методики. Основан на мышечном сокращении, особенно в области корпуса и живота. Танцор начинает движение с напряжения в диафрагме, создавая ощущение глубокого физического и эмоционального сближения с центром тела.

Release (Освобождение):

Противоположность сжатию. Это расслабление или освобождение напряжения, которое может следовать за сокращением. В результате танцор создает динамическое противопоставление, усиливающее выразительность движения.

Спирали и Вращение:

Использование спирали в позвоночнике и вращение вокруг оси тела для создания сложных и выразительных форм. Это помогает танцору развивать подвижность и контроль над своим телом.

Принципы вытяжения:

Много внимания уделяется вытяжению конечностей и позвоночника. Это способствует развитию гибкости и созданию длинных, выразительных линий в танце.

Работа с Центром и Землёй:

Танцоры учатся чувствовать свой центр тяжести и взаимодействовать с землей, что создает устойчивую и мощную основу для движений.

Принципы Realise:

Realise Technique - это система танцевальной подготовки, разработанная для углубления осознанности и внимательного отношения к физической практике. Она помогает танцорам развивать интуитивное понимание своего тела через различные методы и обучения.

Основные аспекты методики Realise включают:

Осознанное Движение:

Фокусируется на том, чтобы танцоры понимали, что и как они делают в каждом движении. Это включает в себя внутреннюю осознанность тела, ощущений и выравнивания.

Функциональный Подход:

Внимание уделяется функциональности движений, выяснению того, как лучше всего использовать тело для достижения оптимальной производительности и предотвращения травм.

Принципы работы с Гравитацией:

Техника учит, как эффективно взаимодействовать с силой гравитации, используя ее как поддержку для движения, уменьшая ненужное напряжение.

Совмещение Теории и Практики:

Реализация принципов анатомического знания и биомеханики движения для достижения более точного и безопасного выполнения танцевальных элементов.

Индивидуальный Подход:

Каждый танцор рассматривается индивидуально, учитывая его физические возможности, структурные особенности и личные цели. Это помогает создать персонализированный подход к обучению и развитию.

Умение Слушать своё Тело:

Навыки, направленные на развитие способности танцора внимательно слушать и понимать сигналы своего тела, избегая перенапряжения и травматизма.

Применение в Танце:
Обе методики могут быть интегрированы в практику любого танцора, независимо от их стиля и уровня подготовки. ComTr техника помогает углубить физическую выразительность и эмоциональную насыщенность движений, в то время как Realise Technique развивает более глубокое понимание и уважение к собственному телу, что ведет к более безопасной и эффективной практике. Вместе они могут значительно обогатить арсенал любого танцора, делая его движения более осознанными, выразительными и гармоничными.


Уэйн МакГрегор (Wayne McGregor) 
Уэйн МакГрегор (Wayne McGregor) является одним из самых влиятельных и инновационных хореографов современности. Его работы славятся сочетанием классической танцевальной техники и передовых технологий, а также глубокой исследовательской и философской базой, что выделяет его среди других деятелей танцевального искусства.

Вот несколько ключевых аспектов творчества МакГрегора в танце:

Биография и Карьерный Путь:

Ранние годы и обучение:

Уэйн МакГрегор родился в 1970 году в Стокпорте, Англия.

Обучение включало изучение хореографии в Университете Лидса и последующую стажировку в Джульярдской школе в Нью-Йорке.

Профессиональная карьера:

В 1992 году он основал свою собственную компанию - Random Dance (ныне Company Wayne McGregor), которая быстро завоевала славу благодаря новаторским постановкам.

В 2006 году МакГрегор стал резидент-хореографом при Королевском балете в Лондоне, что сделало его первой личностью, не имеющей классического балетного образования, получившей этот пост.

Хореографический Стиль и Инновации:

Техника и Влияния:

МакГрегор объединяет элементы классического балета, контемпорари и постмодернистского танца, создавая уникальную и узнаваемую кинетику.

Его стиль характеризуется сложной и быстрой пластичностью, которая требует от танцоров высокой физической подготовленности и интеллектуальной вовлеченности.

Высокие технологии и наука:

МакГрегор активно использует цифровые технологии, искусственный интеллект и виртуальную реальность для создания новых форм танцевального выражения.

Он сотрудничает с учеными для изучения взаимосвязей между движением тела и работой мозга, что отражается в его подходе к хореографии.

Значимые Постановки и Проекты:

Танцевальные постановки:

"Entity" (2008): Объединив хореографию с музыкой Джоби Тэлбота и Джоном Теске и визуальное оформление от продюсеров Уайли, это произведение исследует взаимосвязь тела и ума.

"Far" (2010): Партнерство с художником-изобретателем Ласе Ханзеном и биологом Маркусом ду Сотой, в котором задействованы свет, технологии и танцы.

Кино и театр:

МакГрегор также работал над хореографией в кино и театре, включая фильм "Гарри Поттер и Кубок огня" (2005) и спектакль "Франкенштейн" в Национальном театре Лондона (2011).

Влияние и Роль в Современном Танце:

Образование и исследования:

МакГрегор активно участвует в образовательных проектах и исследованиях, стремясь улучшить понимание танца как искусства и науки.

Его исследования сосредоточены на том, как знания из нейронауки, когнитивной науки и биомеханики могут улучшить практику и обучение танцоров.

Общедоступные проекты:

Учреждение "Studio Wayne McGregor" в 2017 году стало важным шагом в развитии танцевального искусства. Это пространство предназначено для репетиций, исследований и образования, и оно открыто как профессиональным танцовщикам, так и широкой публике.

Заключение:

Творчество Уэйна МакГрегора отражает неуклонное стремление исследовать новые горизонты в танцевальном искусстве. Его работы не только расширяют границы хореографии, но и вносят значительный вклад в междисциплинарное сотрудничество между искусством, наукой и технологией. МакГрегор неизменно остается одной из ключевых фигур, формирующих будущее современного танца.

КОГДА ГРАНИЦЫ РАСШИРЯЮТСЯ - МЫ ДЫШИМ СИЛОЙ И ЖЕЛАНИЕМ БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ

Первый танцевальный лагерь, построенный на базовых принципа и техниках к навыку импровизировать, контролировать своё тело, слышать свои желания и умению самовыражения.


"МЫ ВАС ЖДЁМ"

в поддержку близким и родным солдат СВО

Окончание лагеря всегда даёт результат
и наши видео работы всегда про, что то важное и сокровенное.
Гордимся быть частью истории.

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ
РАСПИСАНИЕ ЛАГЕРЯ

НАЧАЛО 4 СЕНТЯБРЯ 19:00

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

ЗАКРЫТИЕ

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ

СКОРО

РЕЗУЛЬТАТ - МОТИВАЦИОННЫЕ РОЛИКИ

СКОРО

ПРО МОДУЛЬ - ОТНОШЕНИЯ

СКОРО

ДРЕСС КОД

СКОРО

ГОСТИ ЛАГЕРЯ

СКОРО

ПЕДАГОГИ ЛАГЕРЯ

СКОРО

ПЕДАГОГИ ЛАГЕРЯ

СКОРО

ФОТО | ВИДЕО СОПРОВОЖДЕНИЕ

СКОРО

МЕСТО

СКОРО






ОТЗЫВЫ УЧЕНИКОВ
    • Надин, спасибо за созданное тобой чистое пространство. Спасибо что ты веришь в меня и помогаешь увидеть больше чем я. Спасибо за доверие и разрешение проявляться мне как это возможно сейчас. За тепло и любовь, и пинки мотивационные😁❤️
    • В очередной раз восхищаюсь тем, что делает Надин для нас - это невероятно и сильно кайфово, просто дико кайфово. Весь процесс от начала до конца - настолько мощный, Один раз согласившись пойти на Приват, так легко, в тот момент не понимая что там будет, дальше, действительно как наркотик, не говоря уже о результате, который получаешь и процессе, который с тобой происходит. Реально видно в чем еще нужно вырасти, чего не хватает, - ооочень круто! А химия которая происходит внутри - в самые ответственные моменты обожаю!
    • Надин, моя дорогая.... Как же ценно то, что ты делаешь. Разве 4 года назад я могла представить, что ятакая?)) Соприкосновения со своей природой... Это так сильно и бесподобно! Даёт силы! Даёт вдохновение. Благодарю, что ты так видишь меня.
    • Это было очень круто! Новое место, совсем другие ощущения, безумно приятно было поработать со всеми, все в контакте❤️ Спасибо Надин за работу🫶🏻
    • Для новичков конечно это очевидный результат. Не знаю как коллегам. Я поделюсь. Например, стоя в паре с Татьяной ( истина во мне) , она так часто меняла Форму, как сумасшествие, создать единую форму в синергии получалось на доли секунды? с Наташей малыш мы за 10 секунд рождали историю. Взаимодействие - это самое крутое. В этом и смысл вью поинт постановок. В треугольнике - 30 минут мы потратили, чтобы каждый выговорил какие то свои мысли ( зачем?), без результата по заданию.
    • Это очень🔥 у меня аж нос пробило и перестал течь от энергии. Потрясающе 🔥